Два пенсионера из Бородино перевели мошенникам около 900 тысяч рублей

В МО МВД России «Бородинский» за последние несколько месяцев увеличилось количество обращений граждан в связи с мошенничествами и хищениями денежных средств с банковских карт.

Несмотря на неоднократные предупреждения полиции о случаях мошенничества, по-прежнему находятся люди, добровольно попадающие на уловки мошенников.

Так, в июле следственный отдел МО МВД России «Бородинский» возбудил 4 уголовных дела по фактам мошенничеств и 15 уголовных дел по фактам хищения денежных средств с банковских карт:

Пенсионерке из Бородино на сотовый телефон позвонила девушка, представилась сотрудником ПАО Сбербанк и сообщила, что мошенники пытаются списать с ее карты денежные средства. Для того, чтобы сохранить деньги на счете, злоумышленница посоветовала назвать ей номер карты и три цифры на обороте карты, что жительница и сделала. После чего с ее карты было списано почти 22 тысячи рублей. Далее злоумышленница поинтересовалась, есть ли у гражданки еще какие-либо счета. Пенсионерка сообщила, что имеется внушительный вклад в Газпромбанке. После чего с другого номера жительнице Бородино позвонил уже мужчина. Он предложил пройти ей в Газпромбанк, снять все денежные средства со счета и перевести на указанные им счета, причем переводить он посоветовал по 14 000 рублей. Также злоумышленник предупредил, что сотрудникам банка ничего сообщать нельзя, поскольку в банке работают лишь мошенники. Поверив мошеннику, пожилая женщина пришла в Газпромбанк, ничего не сообщая его сотрудникам, сняла все свои накопления со счета и под руководством неизвестного злоумышленника совершила 30 операций по переводу денежных средств. Переведя тем самым на счета мошенников 450 000 рублей. После поняв, что ее обманули, она сообщила о хищении в полицию. По сообщению возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Другой случай: жителю города Бородино, также пенсионеру, позвонил злоумышленник, представился сотрудником ПАО Сбербанк и сообщил, что с его карты якобы происходит неправомерное списание денежных средств и для того, чтобы прекратить «неправомерное списание», необходимо перевести все имеющиеся на счету денежные средства на другой счет, который укажет «сотрудник банка». Пенсионер поверив злоумышленнику, пришел в банк, снял все накопления в сумме 432 000 рублей и перевел их на счет, который указал злоумышленник. На следующий день он пришел в банк, чтобы уточнить, в наличии ли его деньги. На что сотрудники банка пояснили, что его обманули, денежных средств на его счету нет и посоветовали обратиться в полицию.

Сотрудники полиции в который раз напоминают гражданам: ни в коем случае НЕЛЬЗЯ сообщать трехзначный код, указанный на обороте банковской карте, ни в коем случае нельзя называть код, который пришел в смс, если поступил звонок с неизвестного номера, не нужно ему передавать какую-либо информацию о карте, необходимо перезвонить на горячую линию банка, номер которой указан на всех банковских картах, не стоит перечислять денежные средства на какой либо банковский счет, прежде чем сделать подобное, необходимо, как уже сказано, либо перезвонить на официальный номер банка и уточнить информацию, либо обратиться к сотруднику банка и уточнить информацию. Сотрудник банка никогда не позвонит и не будет задавать вопросов о данных, касающихся ваших вкладов, счетов.


Добавлено: 13.08.2020 | Категория: Происшествия | Просмотров: 368

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]