Главная » Статьи » Важно знать

Елена Слесарева: «Профессию не предам никогда»

Первый учитель – это человек, который тебя берет за ручку и приводит в мир знаний. Это первая пятерка, первое замечание, это первый решенный пример и первая ошибка в слове. Учитель дарит нам первые знания, учит общаться и понимать других. Учит тому, что остается с нами на протяжении всей жизни.

Мой первый учитель – Елена Николаевна Слесарева, человек, который действительно многому смог научить меня и моих одноклассников. Накануне профессионального праздника я решила задать Елене Николаевне несколько вопросов.

Елена Николаевна, поздравляю вас с Днем учителя. Хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе и своей профессии.

Училась в Заозерном, восемь классов в школе №4, а в десятом и одиннадцатом – в школе №1. После школы поступала в Красноярский государственный университет, на факультет иностранных языков, так как очень любила уроки английского языка в школе и хотела посвятить этому делу жизнь. Но, к сожалению, не добрала баллов и поступить не смогла. Но изменять мечте не стала и этим же летом поступила в педагогический колледж в Канске. Сразу после окончания стала работать в школе и поступила заочно в Красноярский педагогический университет.

Что привело вас к выбору профессии учителя?

Мечта стать учителем родилась у меня еще в школьные годы. Моя учительница, Тамара Романовна Раитина, сыграла в моем выборе решающую роль. Меня вдохновило ее умение вести уроки и подавать материал. Конечно, она стала для меня примером. И я ничуть не пожалела о своем выборе.

Что для вас самое трудное в вашей работе?

Самое трудное для меня – обилие бумажной работы. Учителя загружены бумагами, и из-за этого мы не можем должное время уделять общению с детьми. Хочется больше времени проводить с ними.

Есть ли у вас какие-то специальные педагогические хитрости для работы с детьми?

Одни педагогические навыки – это просто ремесло. Главное – любить детей, любых: послушных и непослушных, трудолюбивых и ленивых, и по возможности исправлять ошибки воспитания. Я общаюсь с ними с позиции мамы и друга. Где-то я смогу с ними плакать, а где-то смеяться. Я им – как вторая семья.
Важным навыком является умение находить индивидуальный подход к детям, ведь учитель должен видеть в ребенке личность.

Был ли в вашей жизни преподаватель или учитель, на кого вы бы хотели быть похожей и который бы вам запомнился?
Хочу сказать, что мне действительно повезло с учителями и любимых у меня было несколько. Во-первых, это Тамара Романовна Раитина – мой первый учитель, который мне очень хорошо запомнился. Во-вторых, это, конечно же, Надежда Васильевна Погоняйченко – мой второй учитель. Когда я пришла работать в школу, надо мной взяла шефство Галина Георгиевна Лихтенвальд. Ей я благодарна за свои первые учительские шаги. В первой школе также я встретила массу талантливых педагогов. Все они удивительно интеллигенты и приятны в общении. Светлана Георгиевна Жук, Галина Александровна Калмыкова, Галина Семеновна Ильенко, Галина Алексеевна Косиян, Людмила Владимировна Назарчук и Сергей Брониславович Романовский. Все учителя были особенными. В них сочетается доброта, строгость и справедливость. У каждого было чему поучиться. И до сих пор каждый день я учусь новому у своих коллег.

Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в вашей практике?

Для меня не бывает идеальных учеников, есть хорошие ученики, которые стараются выполнять всю домашнюю работу, проявляют активность и интерес к учебе и жизни класса. Но ученик не должен зацикливаться на учебе, ведь очень важно, чтобы ребенок всесторонне развивался: посещал различные секции и клубы. Идеальных учеников быть не может, ведь все мы люди.

Какой ученицей вы были сами? Какие предметы были вашими любимыми? Были ли вы в числе активистов класса?

Я была хорошей ученицей. В начальной школе я была отличницей, в старшей – ударницей. Я была старательной и добросовестной, никогда не списывала и, в общем, не умела это делать. Активной была ужасно, в начальной школе исполняла роль старосты, потом была комсоргом и секретарем комсомольской организации школы. В общем, была везде и всюду.

Хотелось ли вам когда-нибудь бросить все и посвятить себя другому делу?

Да, конечно, хотелось. Бывают такие моменты, когда ничего не получается и приходят мысли, что это уже не мое. Но потом наступает следующий день, солнце светит ярче, и все начинает получаться. Думаю, что я никогда не предам свою профессию, потому что я люблю то, чем занимаюсь.

Есть ли у вас хобби или любимое занятие, которое могло бы стать конкурентом вашей профессии?

Я очень люблю готовить. И иногда, где-нибудь в своих мечтах я думаю о том, как здорово было бы открыть свое кафе или ресторан. А также я люблю заниматься рукоделием.

Что бы вы бы хотели сказать начинающим педагогам, коллегам и ученикам?

Начинающим педагогам советую не бояться просить совета у своих коллег, не бояться ошибаться и показывать, что вы чего-то не знаете, ведь все мы учимся на протяжении всей жизни, и, конечно, быть уверенными в себе. Хочу пожелать коллегам здоровья, терпения, хороших учеников, понимающих родителей, стабильности, семейного счастья и благополучия. А ученикам – быть целеустремленными, любознательными и трудолюбивыми. А ещё хочу сказать спасибо всем ученикам, которых я учила, и их родителям, ведь благодаря им я совершенствовалась как учитель.

Беседу вела Ксения Игнатович

Категория: Важно знать | (04.10.2019)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]