Главная » Статьи » Авторские статьи

Яна Красикова: «Все в жизни достигается приложенными усилиями и упорством»

В 2017 году простились со школой 152 ученика Рыбинского района. От школьной калитки они отправились осваивать целый мир. Тропинки и дорожки «вчерашние» школьники выбрали разные: обучение – будь то в вузе или колледже, получение первого рабочего опыта, служба в армии…
Каждый путь уникален и заслуживает внимания. Герои новой рубрики «Тропка от школьной калитки» – выпускники 2017 года: они вспоминают об одноклассниках, рассказывают о своем профессиональном выборе, новых друзьях и планах.


Учеба для Яны Красиковой, выпускницы школы № 1 Заозерного, а ныне студентки филологического факультета педагогического университета, всегда в радость. Она ответственна, целеустремленна, требовательна к себе. Как пришлось влиться в новый, «послешкольный», ритм жизни, какие воспоминания вызывают легкую грусть и о многом другом рассказывает наша героиня.


Место рождения: г. Заозерный
Окончила школу № 1 г. Заозерного
Любимый школьный предмет: литература
Место учебы: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, филологический факультет

– Расскажи о своих школьных годах и самых ярких и запоминающихся моментах. Скучаешь ли по школе, одноклассникам?
– Я знаю, что мне повезло учиться там, где всегда было комфортно. Учеба никогда не была мне в тягость, и я не могу даже сказать, что учиться было непросто. Нет, учиться мне было достаточно легко, потому что мне нравилось то, что преподавали, и главное – как мне это преподавали. Литература, русский, история – все это я люблю, поэтому давались мне эти дисциплины достаточно легко. Спасибо, конечно, моим учителям, которые всегда старались не просто донести информацию, а увлечь, заинтересовать.
Самые запоминающиеся моменты – это, наверное, те моменты, когда мы классом участвовали в КВН. Для нас это была не просто игра, не просто стояла задача подготовить выступление, нет. Мы могли сидеть в классе до позднего вечера и без конца репетировать, что-то переделывать, спорить… Мы этим горели, оттого так грустно в этом году было смотреть на тех, у кого еще есть возможность переживать эти моменты. Но это какая-то приятная грусть, потому что в такие моменты вспоминаешь, как было у нас, и это греет сердце.

– Предоставляется возможность через газету поблагодарить учителя, который дал необходимые тебе знания, сориентировал по жизни, помогал и выручал тебя.
– Мне посчастливилось в жизни попасть в руки замечательным педагогам, и о них я могу говорить очень долго, но позволю себе поблагодарить лично моего классного руководителя Людмилу Владимировну Назарчук. Пусть это прозвучит пафосно, но этот человек восемь лет переживал со мной самые трудные моменты жизни, я даже не говорю о том, что я обязана ей своей любовью к литературе, обязана тем, что сейчас иду именно тем путем, который выбрала. Я не знаю ни одного педагога, который бы делал больше для своих детей, так самоотверженно их защищал, так справедливо ругал и так искренне любил. Если я когда-нибудь для себя пойму, что точно хочу связать свою жизнь с профессией педагога, у меня будет пример, на который я буду равняться.


– Расхожая фраза учителей: «Учишься не для учителя, а для себя» верна?
– В университете справедливость этой фразы понимаешь лучше, потому именно на этом этапе жизни начинаешь осознавать, что все, что ты делаешь, – это в первую очередь нужно тебе. Именно ты ответственен за свое образование, за свое развитие. В школе все же есть ощущение, что при необходимости тебя подтолкнут, дадут мотивацию.

– Что или кто повлиял на выбор будущей профессии?
– Образование, которое я сейчас получаю, дает мне возможность в будущем выбрать не одну профессию и не одно направление деятельности, и сейчас я не могу с уверенностью сказать, что я выберу. Думаю, мне понадобится время, чтобы принять это решение. Все-таки от него будет зависеть вся моя дальнейшая жизнь.

– Ближе ли тебе стали родители?
– Ближе, наверное, нет. Я все так же люблю, все так же доверяю. Скорее, просто больше начинаешь понимать ценность времени, проведенного с ними.

– Первые впечатления о новом месте учебы, о городе?
– Не могу сказать, что я была в восторге. Наверное, это резкая смена обстановки на меня так повлияла. Я чувствовала себя не в своей тарелке и не совсем на своем месте. Конечно, со временем это чувство проходит; начинаешь адаптироваться, вливаться в новый ритм жизни.

– Расскажи об одногруппниках. Удалось ли уже найти близких тебе по духу приятелей?
– Со всеми в группе стараюсь поддерживать хорошие или нейтральные отношения, но ближе ни с кем не общаюсь. У меня есть пара-тройка людей, с которыми меня сблизила школа, они и являются самыми близкими мне по духу.

– Отличаются ли дети городские от провинциалов?
– Принципиальных отличий в поведении, взглядах и в целом в мировоззрении я не заметила. Может быть, это связано с тем, что Заозерный территориально не так сильно отдален от того города, в котором я сейчас живу.

– Принципиальны ли, на твой взгляд, отличия учебы в вузе от учебы в школе? Какой предмет в вузе стал для тебя любимым?
– Один мой преподаватель сказал: «В школе учат, а в институте учатся». Эта фраза как нельзя лучше раскрывает самое главное отличие учебы в школе и учебы в вузе. В последнем тебе лишь дают возможность получать знания, дают ресурсы; использовать их или нет – это уже только твой выбор. Было очень непросто перестроиться из одной системы обучения в другую, более сложную. И таковой она является как раз потому, что в первую очередь ответственность всегда лежит ни на педагогах, ни на учебном заведении, ни на родителях, а на тебе.
Любимых предметов пока нет, есть преподаватели, которыми я восхищаюсь.

– О знаниях и оценках: чему больше придаешь значение?
– Я давно поняла, что получить более высокую оценку за свою деятельность – это скорее стимул, приятный бонус, но не самоцель. Конечно, я считаю, что, начиная что-то делать, нужно стремиться к тому, чтобы результат был наилучшим вариантом того, что ты можешь получить по итогу, а высокая оценка – это некое формальное доказательство того, что ты преуспел в учебе. Однако знания – это нечто большее, то, чем ты наполняешь себя, то, что делает тебя лучше, то, что останется в тебе навсегда.

– Какой ты видишь свою жизнь через, скажем, пять-десять лет?
– В моем вузе на бакалавра учатся пять лет, поэтому позже, я думаю, я все же окончу обучение в магистратуре, чтобы образование было полноценным. Меня безумно вдохновляют люди, достигшие определенных высот в том, что они делают, люди, для которых то, чем они занимаются, – это не просто дело, а любимое дело. И я бы хотела, чтобы через много лет я так же просыпалась с желанием куда-то двигаться, как и сейчас.

– Пожелание будущим выпускникам.
– Хотела бы пожелать не забывать, что почти все в жизни достигается приложенными усилиями и упорством и лишь изредка – талантом.


Беседовала Олеся ЛЕОНТЬЕВА

Категория: Авторские статьи | (20.03.2018)
Просмотров: 197 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]