Главная » Статьи » Важно знать

Хочу в школу!.. настоящую

Коронавирус, пандемия, карантин – эти три слова прочно засели в нашем сознании и уже успели надоесть за последние месяцы, ведь отовсюду только и слышно о новых заболевших, выздоровевших, изобретении вакцины и различных испытаниях. Коронавирус смог повлиять на все сферы человеческой деятельности и изменить образ жизни каждого. Это коснулись и тех, кто получает образование. В том числе школьников.

И основная сложность здесь заключается в том, что «удалёнка» пришла к нам внезапно. Никого не предупреждали, что скоро мы с парт пересядем за компьютеры и вместо объяснений учителя у доски будем пытаться решать задания по интернету. Видеть преподавателя перед собой и слушать его объяснение напрямую намного привычнее, чем смотреть видеоуроки. Поэтому неудивительно, что данная форма обучения вызвала волну критики и недовольства. Однако в сложившейся ситуации главной целью было снижение скорости заражения. А это значит – ограничение контактов.

Для всех дистанционное обучение было неожиданно, и поначалу все выходило сумбурно. Опыта не было ни у учителей, ни у школьников, а уж тем более у родителей, которые также оказались вовлечены в учебу. Продвинутые образовательные сервисы не выдерживали нагрузки, порталы «зависали» от наплыва пользователей, работали медленно или не работали совсем.
Думаю, что видеоконференции, в которых участвуют более десяти человек, учителям было сложно контролировать, ученики перебивали друг друга, правда, так было легче, чем на реальном уроке, и отмолчаться.

Так, некоторые уроки были проведены, некоторых по техническим причинам не было совсем, и в итоге знаний мы получали куда меньше, чем если бы посещали занятия в школе. А иногда были такие домашние задания, которые требовали очень много времени и сил. Короче, всем было очень трудно.

Уже в начале занятий оказалось, что не у каждого школьника есть компьютер, качественные наушники, микрофон и камера, а у кого-то есть братья и сестры, которым также нужен доступ к образовательным порталам. Кроме того, у кого-то не оказалось и стабильного интернет-подключения. А если в семье не один, а два-три школьника и занятия у них в одно время?

Все знают, что дистанционное обучение – механизм давно известный и в первоначальном виде предполагает спокойную и размеренную индивидуальную работу с учеником. Вся прелесть таких занятий в том, что ученик занимается в комфортной для него обстановке и в своем темпе: не нужно торопиться на занятия. Нырнуть в сеть, чтобы узнать что-то по интересующему вопросу поподробнее, для хороших учеников дело обычное. Но это не являлось для большинства основным обучением, только дополнительным источником информации.

Должно сказать, что в настоящее время онлайн-образование в России набирает обороты и стремительно развивается. Существует много онлайн-школ с качественной образовательной программой. Например, Фоксфорд – школа, которая является одной из самых популярных в стране, ориентируется на подготовку школьников к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам по разным предметам. Домашняя Школа InternetUrok.ru обеспечивает полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно. Кроме того, существуют отдельные курсы программирования, прекрасные онлайн-школы по изучению английского языка (к примеру, небезызвестная Skyeng).

В обучении онлайн много плюсов: можно самостоятельно подобрать себе учителя или учителей, так сказать, «по вкусу», которые будут заниматься с вами индивидуально. Обучение в этих школах направлено на интересы ученика, и ребенок сам захочет учиться, потому что получать знания – это интересно и классно, и делается это всё не ради сдачи экзаменов, а ради развития способностей.
Но за всеми этими плюсами скрывается огромный минус – за онлайн-обучение надо платить! Продвинутые специалисты продают свои знания за достаточно большие деньги, и этим могут воспользоваться очень немногие. Так что всеобщее среднее и бесплатное образование – благо, гарантированное государством абсолютному большинству. Со своей стороны могу сказать, что дистанционное обучение не сложнее очного в школе, но только для учеников, которые преуспевают в учебе, подходят к образованию ответственно и готовы самостоятельно обучаться и разбираться в некоторых темах. Для этого школа предоставляет ученикам доступ к различным образовательным платформам, учителя готовы ответить на вопросы и провести онлайн-консультации с помощью различных приложений для видеоконференций. Всё, что требуется от ученика, – это прилежность и желание получать знания, но это правило работает и для обучения в школе, ведь, только приложив усилия, вы сможете получить не только хорошую оценку, а знания.

И ещё о нашем разумном, добром и вечном: первый опыт говорит о том, что «удалёнка» не дает возможности почувствовать ту атмосферу, которая незримо присутствует в каждой школе и останется после выпуска в наших сердцах ещё надолго. Как удаленно обрести массу совместных воспоминаний, знакомств, взглядов, симпатий и антипатий, как обойтись без перебрасывания записок на уроках и «давайте быстрее в столовку, пока не заняли очередь!»? Всё это незаменимо, в этом надо жить, это надо ощущать каждый день.

Наши учителя не только дают нам знания, но и передают нам свой опыт в различных областях, в итоге мы получаем не только большой объём информации по предметам, но и знания, которые могут помочь нам в жизни. Поэтому ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАША ОБЫЧНАЯ И ПРИВЫЧНАЯ ШКОЛА!

Ксения Игнатович,
ученица 11 класса школы № 1
Заозерный

Категория: Важно знать | (15.07.2020)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]