Главная » Статьи » Авторские статьи

Лицензирование автобусов возвращается

В июле 2017 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил обеспокоенность увеличением числа аварий с участием автобусов. Занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов сообщил о подготовке законопроекта, который возвращает лицензирование в сфере пассажирских автоперевозок. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта РФ. В Минтрансе отметили, что в России начался рост количества ДТП с участием пассажирского транспорта после того, как обязательное лицензирование автобусных перевозок было отменено в 2011 году.
В сентябре этого года руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин призвал принять закон о лицензировании пассажирских перевозок в ускоренном режиме.

9 октября законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок на пленарном заседании приняла Государственная Дума России. Законопроект, упорядочивающий эксплуатацию автобусов и мини-автобусов, принят Госдумой во втором чтении. Получение лицензии необязательно только для осуществления автобусных перевозок различными государственными ведомствами (полицией, аварийно-спасательными службами и другими).
Вводится "лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных Сил, Росгвардии. Следственного комитета, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общею пользования.
Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования будущего закона. На получение лицензий отводится четыре месяца со дня вступления в силу указанной нормы.

Кроме того, документом закрепляется понятие "тахограф". Водители, эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более восьми, будут обязаны обеспечивать их оснащение тахографами. Это положение начнет действовать через гол посте официального опубликования.
Предусматривается, что при осуществлении госнадзора а области автотранспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, проводиться не будут.
Павел ГОРОДОВЕНКО, начальник Заозерновского отдела государственного автодорожного надзора

Категория: Авторские статьи | (31.10.2018)
Просмотров: 192 | Теги: лицензия, Автобус, лицензирование автобусов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]