Главная » Статьи » Важно знать

Поджечь лето!

Мой девиз в последний месяц лета: «Если большинство планов не сбылось, то помни, что у тебя есть август, и ты ещё можешь поджечь лето!» И если мы с вами знакомы лично, то вы прекрасно понимаете, что это как раз про меня.

Но перед тем, как начать рассказывать про август, я расскажу вам очень страшную тайну. Только тс-с-с. В прошлой статье я забыла сообщить, что 28 июля мне сделали предложение. И нет, не руки и сердца, а стать частью экспедиции «Горсть памяти». Да-да, я утаила от вас такую грандиозную новость. Но думаю, вы на меня не обидитесь, так что поехали дальше.

Первую неделю августа я ездила в составе инициативной группы по сёлам Рыбинского района и в город Красноярск, собирая материал для экспедиции «Горсть памяти». Если конкретнее, то мы собирали по горсти родной земли с каждого мемориала Рыбинского района для дальнейшей их перевозки на братские могилы погибших жителей Заозерного и сел Рыбинского района. (Более подробно можете узнать вот в этой группе https://vk.com/expeditionhandfulofmemory). Это, конечно же, было очень почётно, НО. Знаете, очень часто везде встречает вот это пресловутое «НО»! Вставать целую неделю, летом, рано утром – занятие не для слабонервных. Повезло, что не нужно было писать каждый день отчёт про это. Я же ведь не простой юнармеец, а юнкор!

Ну а для того, чтобы вы наверняка поняли моё состояние, вот вам фрагментик из моего дневника (отрываю от самого сердца): «..Это просто УЖАС. Я сегодня всё время в дороге спала. Для человека, который более трех месяцев привык ложиться в три-четыре часа ночи и вставать часиков так в одиннадцать, резко начать вставать рано очень сложно. Вчера был четвёртый день, как мы ездим по деревням. Я и не думала, что у нас в районе так много деревень И каких! Два дня назад было, по-моему, три деревни, и из их названий можно сложить песенку, потому что они настолько звучат вместе, что мне кажется, их придумал один и тот же человек. Прям как в литературе: модернизм, романтизм и классицизм. Не, ну серьёзно, эти названия по-любому придумал один и тот же человек! Ну а если говорить о поездках в принципе, то это интересно. Особенно если ездить с Б** или И**. Ну а если в одной машине со мной и Р** едет М**, то это смех, да и только. Следить за его перепалками с Р**, это как бесплатный просмотр какой-нибудь очень смешной комедии. Устаёшь смеяться. Но я всё равно очень рада, что сегодня мы никуда не поехали и нам дали собраться...»

Но мы ездили не прям целую неделю, а только три дня. Седьмого августа нам дали для сборов. Ведь восьмого уже самолёт в Москву. Вот только вылет у нас в ночь, поэтому сбор у нас был в 22:00 седьмого августа. И эти два дня были сумасшедшие. Вот вам ещё один фрагмент из моего дневника: «...Сегодня ночью, а точнее, уже завтра мы вылетаем в Москву! Жду не дождусь уже!!! Это один из редких случаев, когда я пишу дневник вечером, а не ночью. На часах всего лишь 16:59. Но потом не получится. В 22:00 у нас сбор в офисе у Б**. Не понимаю, зачем нас так рано собирать, если в Красноярск мы поедем примерно в час ночи. Вещи собраны, нас проинструктировали. Сегодня я не успела проснуться, как мне позвонил В** А** и говорит, чтобы я срочно бежала в ТЦ Фабрика и Р** с собой прихватила. Нам будут покупать футболки. А раньше нельзя было? На часах половина десятого, а в 13:00 нам сказали приехать к Б**, будут смотреть, что мы положили в рюкзаки, вдруг что-то противозаконное. Окей. Мы с ней бегом побежали в этот магазин. Купили. Пошли покупать духи <…>

Мне уже звонила мама с вопросом, где я и когда собираюсь домой, на часах так-то уже 11:30. Я говорю, что уже иду домой. Но как только я заканчиваю разговаривать с мамой, мне снова звонит В** А** и говорит, чтобы мы снова пришли в тот же магазин и нам купят какие-то костюмы. Мы в непонятках бежим в магазин. Нам покупают костюмы. Если честно, то я бы в таком костюме максимум на рыбалку поехала или по грибы в лес (ну, что поделать, если у меня такой вкус). Но на часах как бы уже 12, и мы спрашиваем, нужно ли нам ехать в офис, и, оказывается, что сбор в 13:00 отменили. Мы в шоке. Ну и хорошо. Значит сейчас ждём вечера и едем в офис! Ну а пока я пойду покатаюсь на роликах, бог его знает, когда я на них встану потом.» Как вы видите, мы успели и понервничать, и повеселиться, и побегать.

Признаюсь сразу, описывать всю поездку не буду. Во-первых, это выйдет страниц таки на пять-шесть, во-вторых, я не всё помню. Вы спросите «Как так? Как можно это забыть?» И я спокойно отвечу «Можно». Да, я позабыла некоторые моменты, например, какое название у той или иной деревни, либо, где мы сначала были – на ВДНХ или на Красной площади. Потому что дни и правда были сумасшедшие. Но самое главное, что я не забыла впечатления и воспоминания с людьми, которые мне дороги. Например, я ни за что не забуду то, как мы бесились на задних сиденьях микроавтобуса или наши вечерние прогулки. Я считаю, что именно эти моменты важны, и именно они должны сохраниться на долгие годы в моём сердце. И не думайте, что я ставлю на первый план увеселительные моменты. Нет. Просто я не могу вспоминать без улыбки моменты с Роксаной, Мишей, Соней и Виктором Алексеевичем. Но и учебную программу я запомнила. На 90%.

Первый день пребывания в европейской части нашей страны мы провели в Москве, как и второй. За эти два дня мы посетили Красную площадь, Покровскую гору, Вечный огонь неизвестному солдату, музей истории Великой Отечественной войны, исторический музей, музей космонавтики, ВДНХ, Измайловский кремль и катались на водном катере по Москве-реке. Вроде бы всё назвала, ничего не забыла. Эмоций было море. Как и полученной информации. Это мы так провели выходные. Потом у нас начались рабочие будни.

10 августа мы посетили храм Новомучеников и Исповедников российских, где настоятель прихода протоиерей Валерий Макаров провёл чин освящиня земли, привезённой из Рыбинского района и города Красноярска. Далее мы развозили землю по мемориалам Ржевского района. В тот день мы побывали в деревне Палунино, сельском поселении Победа и на центральном мемориале города Ржева, в Центре патриотического воспитания.

На следующий день мы съездили на монумент освободителям в город Белый и мемориал воинам-сибирякам, на захоронение на Петропавловском кладбище и в деревне Демяки, в деревне Чичатья. Ещё в тот день нашей экспедиции удалось побывать на месте работы поисковиков и понаблюдать за их раскопками. И попасть на памятник Советскому герою в сумерках, когда работает подсветка. Захватывающее зрелище!

Пятый день нашего пребывания в городе Ржеве начался с посещения братского захоронения в деревне Бахмутово и в посёлке Ефимово. Дальше по плану было посещения Ржевского мемориала советскому солдату. Это мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны возведён на месте кровопролитных боёв подо Ржевом 1942-1943 гг., он создан по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто воевал здесь, кто удержал и обескровил силы гитлеровской группы армий «Центр» на народные пожертвования. Проект мемориала Президенту представил Министр культуры РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. 25-метровая фигура солдата на высоком насыпном холме стоит близ трассы М-9. Имена павших увековечены на стальных плитах и в мультимедийной экспозиции музейного павильона, который является филиалом Музея Победы.

Во время посещения мемориала мы встретились с юнармейцами Есенской сельской школы. По приглашению директора школы Надежды Бусыгиной мы все вместе поехали в посёлок Мончалово, где совместно провели акцию «Горсть земли». Потом нас пригласили на чаепитие в школу, где совместными усилиями посадили саженцы кедра и краснолистного дуба с земли сибирской в честь новой дружбы. Заключительным этапом в этот день стала деревня Хорошего. Здесь находится домик Сталина. В этом небольшом деревянном доме подо Ржевом Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин провёл ночь с 4 на 5 августа 1943 года и впервые отдал приказ о проведении в Москве салюта в честь освобождения Орла и Белгорода в ходе Курской битвы.

13 августа у нас был последний день в Ржевском районе, поэтому мы решили, что сильно загружать его не надо. С утра мы посетили районную администрацию, где глава Ржевского района сказал несколько слов про нашу миссию и пожелал удачи в её исполнении. Потом участники экспедиции вместе с представителями администрации города Ржева посетили городской парк, где посажены сибирские деревья.

Далее мы съездили на военно-патриотическую базу имени Ф.М. Охлопкова, на территории которой проходит первая смена Всероссийского поискового форума "Территория Действия: Вахта Памяти". В этом лагере мы, молодёжь, смогли пострелять из русской трехлинейной винтовки Мосина и немецкой магазинной винтовки образца 1898 Mauser Gewehr 98 (Маузер 98). Конечно же, вся мужская половина была в восторге от этого. После экскурсии по лагерю наша экспедиция посетила Памятник Неизвестному солдату. Потом делегация посетила памятник-обелиск в честь воинов Красной Армии, павших в боях за освобождение Ржевского района от немецко-фашистских захватчиков на реке Сишка. Рядом с обелиском установлены плиты с надписями: Комиссаров Константин Васильевич, 1998-1942 гг., генерал-майор, командир 183 стрелковой дивизии», «Лейтенант Гастелло Виктор Францевич, 1917-1942, погиб в боях за освобождение г. Ржева» и могила героя Отечественной войны 1812 года генерал-майора А.Н. Сеславина. Следующим пунктом плана было посещение Обелиска освободителям Ржева. Там экспедиция почтила память павшим воинам Советского союза минутой молчания и выставив почётный караул. Ну и всё. Вот так прошёл наш последний день в Тверской области.

14 августа наша экспедиция проводит последний день в европейской части нашей страны. И проводит его в Москве в парке «Патриот». Но ничего необычного не произошло. Приехали рано утром, позавтракали и приступили к культурной программе. Для начала посетили экскурсию в музейном комплексе Дорога памяти. Дальше посетили Храм Воскресения Христова - Главный храм Вооружённых Сил России. Этот храм в честь Воскресения Христова, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны, в рекордные сроки возведён в подмосковном Парке «Патриот». Высота Храма вместе с крестом составляет 96 метров: в 960 году родился святой равноапостольный великий князь Владимир, святитель земли Русской, в честь которого освящён Малый (нижний) храм. Диаметр барабана главного купола – 19,45 метров: в 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Высота звонницы составляет 75 метров: в 2020 году исполнилось 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Высота малого купола – 14,18 метров: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Так же, в том парке я смогла встретиться с сестрой и любимым племянником, которые живут в Москве. Потом решили погулять по реконструкции событий Второй мировой войны. Ну и напоследок пообедали там же, где и завтракали. Ну и всё. Аэропорт, самолёт и дорога домой!

Но как только мы прибыли в Красноярск, у нас было мероприятие. Хотя нет, перед этим мы прождали часик до открытия кафе, позавтракали и поехали на мероприятие. На Площади Победы прошла торжественная встреча участников экспедиции. С братских могил Ржева наши делегаты привезли горсть земли, которая впоследствии будет возложена на мемориальные комплексы в населённых пунктах Рыбинского района Красноярского края, где захоронены наши предки, пролившие кровь подо Ржевом.
Вот и всё. Наша поездка окончилась. После приезда домой я, поужинав, легла на кровать и отключилась. Очнулась только спустя часов 12-13. Зато выспавшаяся, бодрая и готовая к новым приключениям. Вот только до конца лета-то осталось всего ничего. Но мне этого хватит.

Буквально через пару дней после моего приезда домой мне звонит мой классный руководитель и просит прийти в школу. Я, конечно же, немного шокирована, т.к. на дворе вроде бы как ещё лето и учебный год ещё не начался. Ну что ж, если нужно, значит приду. Как потом оказалось, у нас в школе ожидается важное мероприятие: открытие «Парты героя» (для тех, кто не знает, «Парта героя» – это ученическая парта с размещённой на ней информацией о заслуженном человеке). Меня попросили поучаствовать. Ну и разве я откажусь от этого в здравом уме? Нет! Поэтому я забираю свои слова и иду домой, учить. В среду, 26 августа, у нас в школе проходит мероприятие. Количество гостей ограниченно, т.к. в стране до сих пор эпидемия COVID-19. А ещё мне присвоили право первой сидеть за данной партой. Приятно, очень. Вот только в тот же день я уезжаю на вечернем автобусе в деревню и нахожусь там до 31 августа. Ну а потом: «Привет, школа!»

Людмила МОРГАЦКАЯ

Категория: Важно знать | (14.09.2020)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.