Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
06 декабря, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
06 декабря, пн

И это всё о нём...

22 мая 2014
1

На страницах газеты высказала свое мнение насчет ЕГЭ, но формат экспресс-опроса не предполагает объемные рассуждения. Поэтому воспользуюсь раем для графомана - блогом.

Я, в отличие от многих, не считаю советское образование безоговорочно лучшим. Нас учили, учили добросовестно, учили прекрасные педагоги, которые пытались впихнуть в нас как можно больше (авось, пригодится). Скажу честно: многое из «пройденного» не пригодилось, я бы даже сказала многое-многое. Кое-что из тех знаний использую сейчас, чтобы помогать детям с уроками. Думаю, что и они многим воспользуются только для помощи с выполнением уроков с их будущими детьми. Традиции :)

От школы у меня остались только теплые воспоминания, но это касается только школьной атмосферы, молодости, задора, взаимоотношений, но никак не программы.

Почти 25 лет прошло с моего последнего звонка. И периодически я провожу опросы среди своих знакомых «Зачем мы изучали синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы?» А в ответ - тишина. Вот если кому-то в жизни понадобились эти знания, - прошу нижайше, оставьте комментарий. Я хочу вас увидеть.

Если все знают, что большинство знаний по математике, да и по другим предметам, не нужны людям, то зачем эти всеобщие мучения? Мне возразят, что математика царица наук, что она приводит голову в порядок. Согласна. Но вот в течение 11 лет приводите ум в порядок, зачем же эта экзекуция - ЕГЭ?

Может быть, не хватало в советской школе принципа раздачи знаний - не просто дать, но и привязать это к жизни. Может, если бы мне не просто вдолбили что такое синус, а показали, что на практике это очень нужная вещь, я бы сейчас и не возмущалась, а сидела и тихонько подсчитывала этот синус и это бы мне очень облегчило жизнь.

Но все-таки в советском образовании было одно неоспоримое благо – оно было предсказуемо. Мы с первого класса знали, какие предметы и когда будем сдавать и т.д.

Современные дети этого лишены напрочь. Жалко их. Но перед экзаменами, не изменяя традиции пожелаю им «Ни пуха ни пера!»