Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
06 декабря, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
06 декабря, пн

Шестиклассников проверят на умение работать с текстом

11 ноября 2021
62

18 ноября 2021 года в школах Красноярского края и Рыбинского района пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6-м классе. Проводится эта работа для того, чтобы увидеть состояние дел в области понимания текста шестиклассниками и спланировать работу, которая даст возможность улучшить результаты обучения. Умение прочитать и понять текст актуально не только в стенах школы, но и за её пределами. Все мы сталкиваемся с самой разной информацией в документах, рекламе, новостях и др., которую нужно научиться правильно понимать и оценивать. Читательская грамотность напрямую влияет на образование и самообразование человека.

В диагностическую работу для шестиклассников включены тексты из четырех блоков: история, русский язык, естествознание (биология) и математика. К каждому тексту предлагаются задания четырех типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую-либо информацию. Второй – задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации. Четвертый тип – задания, в которых надо оценить содержание и форму текста с точки зрения целей авторов; критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения.

Результаты краевой диагностической работы покажут, как шестиклассники справляются с заданиями каждого типа, насколько успешно они читают тексты по разным предметам и какой уровень читательской грамотности демонстрируют. Базовый уровень присваивается, если ученик набрал 40–57 баллов по 100-балльной шкале. Если ученик набрал 58 и более баллов, ему присваивается повышенный уровень. К сожалению, около трети шестиклассников по результатам диагностической работы в 2020/2021 учебном году продемонстрировали пониженный или недостаточный уровень читательской грамотности. Безусловно, такой результат связан с пандемией, долгим периодом дистанционного обучения. Но причины не только в этом. Чтение – главный ресурс обучения в любой форме, и ему должна отводиться особая роль не только на уроках, но и в семье. Важно понимать, есть ли у вас дома интересные книги, обсуждаете ли прочитанное, советуете ли своему ребенку прочитать книги, которые читали сами. 

Формы с данными об успехах и трудностях учеников направляются в каждую школу. Вы можете узнать успех своего ребенка, обратившись в школу.

Лариса Почитальнова, муниципальный координатор краевой диагностической работы