Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
21 октября, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
21 октября, чт

Грани таланта Яны

11 февраля 2017
1

Ученица 11 класса школы № 1 г. Заозерного Яна Красикова второй год подряд становится призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Готовит Яну к олимпиаде учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Назарчук.
Неспроста говорят, что победу легче достичь, чем удержать. Двойной высокий результат – знак прочных знаний предмета. Откуда интерес к литературе, каков вообще круг интересов, давайте узнаем у самой Яны. Сегодня гость «Молодёжки» Яна Красикова.


Корр.: Яна, во-первых, поздравляю тебя с такой достаточно высокой победой. Какова была тема твоей работы? Чем она тебе показалась интересна?
Яна: Как всегда, олимпиада проходила два дня и включала в себя два тура: аналитический и творческий, всего в совокупности я писала десять астрономических часов.
В первый день на выбор предлагалось провести комплексный анализ лирического или прозаического произведения. Я выбрала прозу: мне легче с ней работать, потому что поле для размышлений шире. Когда выдали тексты, сначала я около часа просто сидела, собирая мысли в единое целое, думая, как начать и о чем писать. Пять часов, отведенных на анализ, пронеслись молниеносно, я еле успела.
На творческом туре я себя чувствовала более уверенно, потому что там я могла писать все, что думаю. Были, например, задания, в которых я должна была писать о роли книги в жизни человека, используя только свою читательскую эрудицию, приводя аргументы из литературы. На самом деле, было трудно, но интересно. Хотелось самой проверить, насколько хорошо я владею словом, насколько широки грани того, о чем я могу свободно писать.


Корр.: В твоём успехе, я думаю, немалая заслуга руководителя. Твоим наставником была учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Назарчук. Были ли у вас моменты, когда тебе пришлось отстаивать своё мнение?
Яна: Несомненно. Таких моментов было много, потому что литература не такая дисциплина, где можно утверждать, что что-то верно, а что-то нет. У меня свой стиль письма. Всё чаще замечаю, что пишу так, как ближе мне. Хотя, конечно, в голове всегда держатся те наставления, которые были мне даны. С теоретической частью здесь проще: всегда знаю, что могу полностью полагаться на то, что говорит мой учитель.


Корр.: С чего и когда у тебя возник интерес к литературе?
Яна: Нет никакой необычной истории. Я рано выучила все буквы, рано начала читать. У бабушки всегда на полках было много книг, я любила их перебирать, рассматривать. Потом как-то в руки мне попалось произведение, кажется, это был какой-то детектив, прочитала, потом еще одно, потом еще… Я поняла, что нашла именно то занятие, которое мне по душе, которое одновременно и увлекает меня, и дает возможность отдохнуть.


Корр.: Много ли времени у тебя уходит на чтение? Есть ли специальное время для этого? Твой любимый писатель? Произведение? За что ты их выделила среди прочих авторов, произведений?
Яна: Раньше я могла себе позволить читать и то, что необходимо, и то, что просто хочется. Сейчас, хочу признаться, времени очень мало, его практически нет, оно все уходит на подготовку к экзаменам. Я выбрала литературу как один из экзаменов, который буду сдавать по окончании школы, поэтому перечитывать произведения приходится постоянно. Единственное, раньше я могла делать это, не останавливаясь, по ходу, сейчас же все, что я прочту, мне необходимо проанализировать, необходимо разобрать каждого героя, каждую мысль, которую хотел донести автор до читателя. А времени специального нет, просто стараюсь заниматься в системе.
Мой любимый писатель – М.А. Булгаков, а произведение – «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского. Могу сказать, что выделила это произведение и этого писателя потому, что они порождают у меня огромное количество вопросов, и я могу сказать, что читаю не просто так. Люблю читать то, что даёт пищу для ума: книга прочтена, а мыслей после настолько много, что хочется разобраться отдельно с каждой. Нравится то, что заставляет мозг работать.


Корр.: Предпочитаешь читать книгу на бумажном или электронном носителе? Почему?
Яна: Честно говоря, не могу сказать, что мне принципиален этот выбор. Книга для меня важна тем, что она несет в себе, важно ее содержание. Хотя, конечно, книг на бумажных носителях мною было прочитано намного больше.


Корр.: Яна, у тебя наверняка есть и другие достижения. Расскажи о них.
Яна: У меня есть дипломы за призерство и победы в муниципальных этапах конкурсов сочинений, за олимпиады муниципального этапа по литературе, русскому языку, праву, обществознанию. В этом и прошлом году – призер краевой олимпиады по литературе, в прошлом на краевом этапе олимпиады по праву я была пятая, а призовых мест было всего четыре. Представляла район на краевом конкурсе чтецов «Живая классика». В общем, как вы поняли, могу говорить о достижениях только в гуманитарных науках.


Корр.: Яна, я знаю, что ты активная участница школьной команды КВН. Что тебе даёт игра в КВН?
Яна: Самое главное – упорство. Я на себе поняла и ощутила, что КВН – это огромный труд: бесконечные репетиции и прогоны, постоянное ощущение некого соревновательного момента, желания совершенствоваться и делать все лучше и лучше. Со временем поняла, что без всего этого нет движения вперед, нет развития.


Корр.: Активная вне-урочная деятельность помогает в учёбе?
Яна: В какой-то степени да. Привыкаешь быть всегда чем-то занятой, привыкаешь быть готовой распорядиться своим временем продуктивно и с пользой. Хотя, конечно, нередко приходится жертвовать одним в пользу другого.

Корр.: Яна, ты практически на пороге выхода из школы, наверняка определилась с будущей профессией? Кем ты хочешь стать? Достаточно ли чётко ты представляешь свою будущую работу?
Яна: На самом деле, нет, я не могу точно назвать свою будущую профессию, может быть, в силу того, что нет конкретных представлений, нет понимания специфики профессий, часто приходится руководствоваться просто ощущениями. Могу лишь с уверенностью сказать, что в дальнейшем не посвящу свою жизнь точным наукам. Хотя в одном я уверена однозначно: пойду лишь туда, куда захочу сердцем, а одним из вероятных вариантов рассматриваю филологическое образование.


Корр.: Яна, есть ли у тебя заветная мечта? Какая?
Яна: Хочу всю жизнь иметь любимое дело, просыпаться каждое утро с огромным желанием и понимать, что в жизни ты выбрал именно ту дорогу, тот самый правильный путь.

Корр.: Спасибо, Яна, за искренние ответы. Желаю успешно сдать все экзамены, которые тебе преподнесет жизнь. Пусть твой выбор будет верным, жизненный путь – ярким.


Беседовала Галина ТЕРЕХОВА