Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
17 октября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
17 октября, вс

Как бороться с детским "Я не умею!"

21 июня 2017
1

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что poдительские любовь и забота никуда не денутся.

1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?»

В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»

Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых, и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.

3. «Может быть, есть способ обойтись тем, что умеешь?»

Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

4. «Попробуем это сделать вместе?»

Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

5. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»

Скорее всего, ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.

6. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь».

7. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)».

И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок уже освоил!

8. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»

Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.

 

По материалам детских журналов «Зайкина школа» и «Сказка на ночь»