Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
18 октября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
18 октября, пн

В мире прекрасного

16 января 2017
1

«Я люблю, значит, я живу»… Такую литературно-музыкальную композицию подготовили десятиклассники с учителем литературы Алевтиной Андреевной Даций. 
В течение часа слушатели были погружены в лирическую атмосферу: замечательное чтение стихов Цветаевой и Гумилёва, Тушновой и Кушнера, Гамзатова и Эмина (чтецы – Григорий Гардт, Вячеслав Комардин, Дарья Рогачёва, Алексей Тимофеев, Владислав Шупиков); в художественном, проникновенном исполнении Владислава прозвучали страницы из «закатного» романа Булгакова «Мастер и Маргарита»; в сценической форме была представлена трогательная новелла Анри Барбюса «Нежность» (исполнители ролей Кирилл Егориков и Валерия Иванеева).
Представление сопровождалось видеороликами и аудиозаписями. Поразил зрителей и живой голос наших талантливых вокалистов Елены Дайнеко и Кирилла Егорикова. Эмоционально-вдохновенно, очень грамотно ведущие Дарья Обедина и Александра Эккердт переходили от одной страницы к другой. Екатерина Шпак замечательной игрой на синтезаторе помогала им, исполняя лирические миниатюры. Эдуард Бауэр  - ответственный за оформление всего спектакля (видео, аудио, презентация). У каждого была своя роль в спектакле, но все без исключения были замечательными чтецами! Порой зрители не могли сдержать слёз…
Вот отзывы слушателей:
Оля Зубова:
«Мне очень понравилась эта композиция! Меня переполняли чувства радости за прекрасное выступление моих одноклассников и трепета от того, что я увидела и услышала. Ребята хорошо справились с поставленной целью. Было очень приятно смотреть на их вдохновенные лица, слушать проникновенное чтение. Кажется, они были совсем другими, не такими, какими мы привыкли их видеть. Надеюсь, что такие постановки будут еще, и я обязательно приму в них участие».
Наташа Вилисова: «Выступления ребят мне очень понравились. Прозвучало много знакомых мне произведений, которые были прекрасно прочитаны. На протяжении всей композиции в воздухе царила атмосфера любви и какой-то загадочности. Всё действие было интересно поставлено, отлично подобрано и музыкальное сопровождение. Превосходно прочитал отрывок из романа «Мастер и Маргарита» Влад Шупиков. Я даже не представляла, что он может так хорошо читать! Мне очень понравилось, как проникновенно сыграли Кирилл Егориков и Валерия Иванеева. Кирилл поразил меня не только чтением, но и песней, которую исполнил в конце представления. Его пение проникало в самое сердце и заставляло сопереживать героям новеллы, лирическим героям; задуматься, что же это такое – любовь... Огромное спасибо всем ребятам и Алевтине Андреевне».
Стас Тваркунас: «Мне очень понравилась литературно-музыкальная композиция, которую приготовили мои одноклассники, я назвал бы её «Вечер стихов». Особенно понравился «монолог писем из небытия» героев, которых представили Лера и Кирилл. Узнать, что Её уже давным-давно (20 лет!) нет, а письма отправлялись, потому что Она не хотела причинить боль ещё не окрепшему юношескому сердцу Любимого… Для меня это было неожиданно. По-моему, этого не знал никто из присутствующих… Трогательное пение Кирилла и Лены. Художественное чтение стихов… В общем, мне понравилось».
Виктория Петровна Михайлова: «Начать со слов благодарности – этого будет слишком мало. Хочется выразить свои эмоции, которые подарили десятиклассники...
Когда я шла на музыкально-литературную композицию, то знала, что театральное представление будет по произведению «Нежность» Анри Барбюса, но то, в какую атмосферу погрузилась, – было неожиданным подарком. Результат превзошёл все ожидания.
Я искренне тронута художественным чтением исполнителей. И удивлена... ведь современная молодежь, казалось бы, все свое свободное время тратит на компьютерные игры, онлайн-разговоры, посещение социальных сетей... Может быть, 10 класс – это исключение из правил? Хочется верить, что нет. Просто ребят заинтересовать нужно. А то, что им самим было интересно, – это очевидно. Я даже выделить никого не могу: все показали высокое мастерство литературного чтения, пения, актёрской игры. В спектакле получилось содружество трёх муз: Поэзии, Музыки, Театра. Восхищена тем, как мальчишки читали стихи... И какой объем… И самое главное, за такой короткий промежуток времени всё выучили. Читали вы, ребята, так, что у меня бежали мурашки по коже.
А девочки, трогательные, эмоциональные, с тонкими нежными голосами. Вы все, как одна, были похожи на Афродиту… При вашем чтении зал замирал, а рядом сидящая со мной учительница только вздыхала и кивала головой, соглашаясь с вашими словами.
Когда театральное представление близилось к завершению, я не смогла сдержать слёз, как и многие зрители-учителя, хотя я знала финал произведения. Это говорит о том, что ребята с полной отдачей смогли сыграть, как настоящие актеры! Ребята, браво!
Хочу выразить особую благодарность Алевтине Андреевне за то, что она прививает литературный вкус, умеет взрастить такую любовь к чтению. Очень приятно видеть, как ученики взрослеют душой».
Даша Обедина: «Я участник этой композиции и хочу сказать, когда стоишь перед публикой, которая действительно тебя слушает и понимает, хочется донести до неё то, что понял сам, и ты раскрываешься перед слушателями на все сто процентов. Это подбадривает, ты ощущаешь поддержку (а мы очень волновались!). По-моему, у нас всё получилось. По лицам слушателей мы это видели. Нам нравится то, что мы делаем!»
Алевтина Андреевна Даций: «Работать с детьми во внеурочное время – просто удовольствие. Совсем по-другому общаешься. Здесь они не ученики, а соавторы. Мы прислушиваемся друг к другу. И какими неожиданными они вдруг предстают, замечательно талантливыми, искренними. Почему такая тема? Ну, во-первых, тема эта интересна старшеклассникам; во-вторых, нет ни одного художественного произведения (даже из школьной программы), где бы герои не проходили через испытание любовью. И я уверена, что ребята, принимавшие участие в композиции, и те, кто увидел и услышал то, что приготовили десятиклассники, по-другому будут воспринимать героев и Тургенева, и Достоевского, и Толстого… Прав Тургенев, сказав, что «только любовью держится и движется жизнь». Я довольна, что у нас всё получилось!
А вообще в нашей «копилке» есть разные темы, посвящённые Высоцкому, Есенину, Лермонтову, Цветаевой… и, конечно, Дню Победы и Дню Памяти».
Наталья ТЕРЕШКОВА, учитель, с. Новая Солянка