Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
18 октября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
18 октября, пн

Задания просты и увлекательны

3 мая 2017
1

В детском саду «Колосок» г. Заозерного» прошел окружной методический сбор работников дошкольного образования группы восточных районов Красноярского края. В мероприятии приняли участие педагоги из Уярского, Тасеевского, Иланского районов и г. Бородино. Тема методического сбора «Применение современных педагогических практик в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Педагоги детского сада «Колосок» представили опыт по применению эффективных форм организации образовательного процесса.

Воспитатель старшей группы «Колокольчики» С.С. Сологубова рассказала о применении технологии «Групповой сбор», где дети имеют возможность свободно высказываться на различные темы, демонстрируют свои представления и знания, анализируют действия и поступки, прогнозируют результаты действий, самостоятельно разрешают конфликтные ситуации; выбирают себе в группе дело по интересам и партнеров по игре. Групповой  сбор для детей нашего детского сада является универсальным средством организации их жизнедеятельности в группах.

Педагоги средней группы «Землянички» М.А. Смородина и И.В. Соколовская дали мастер-класс по теме «Моделирование с использованием образовательного конструктора ТИКО». Он используется в различных видах детской деятельности: в игровой – можно сделать кукольную комнату, детскую площадку, гараж с машинками. В познавательной – для закрепления знаний детей о цвете, геометрических фигурах, форме, размере. В двигательной деятельности дети конструируют атрибуты для подвижных спортивных игр: кегли, ворота, полосу препятствий, дорожки, ручейки, гантели. Особенно любят конструировать атрибуты для инсценировок художественных и литературных произведений.

Педагог подготовительной группы «Гномики» Н.Е. Кондрашова предложила коллегам в своей работе использовать «Квест-игру», которая позволяет детям развивать самостоятельность действий. Её воспитанники объединились в группу и назвали её «Эксперты», самостоятельно разрабатывают различные квесты для ребят других групп и для сверстников, придумывая интересные задания, вопросы и загадки.

Применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», развивающей интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста, представила М.П. Салтынская Игровое обеспечение технологии многофункционально, вариативно, имеет широкий возрастной диапазон, стимулирует творческий потенциал в сказочном сюжете. Практическая часть мастера-класса вызвала большой интерес у гостей при знакомстве с материалами и оборудованием автора.

Опытом детского сада по проведению социальных акций поделилась И.А. Рункина. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, в них включены и педагоги, и дети, и родители, акции просты и увлекательны. Темы акций различны: помощь людям «Открытка для ветерана», «Поможем малышам»; экологические акции «Столовая для птиц», «Наши братья меньшие»; окружающий социальный мир: «Чистая площадка в детском саду», «Вылечим книги»; значимые даты и праздники «День пожилого человека», «День матери» и т.д.

В конце апреля дети старшей группы «Ромашки» в рамках акции «Земля – наш общий дом!» на городской площади раздавали сделанные своими руками памятные плакаты и листовки, призывающие к бережному отношению к природе. В этой группе активно работает волонтерский отряд «Добрые сердца». Опытом работы в этом направлении поделилась В.И. Комарова.

Вызвал интерес у коллег опыт детского сада «Дюймовочка» г. Заозерного. Н.В. Даншина рассказала о «Дне дублера», как эффективной форме взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Благодаря ей родители ясно начинают представлять, как организована жизнь детей в детском саду, какие задачи решают воспитатели. «День дублера» – это когда родители берут на себя роль воспитателей и активно включаются в педагогическую деятельность.

В завершение деловой встречи педагоги написали «телеграммы», в которых рассказали, какие моменты им запомнились, и будут использоваться в практике.

Валентина ТАРАСЕВИЧ,

старший воспитатель