Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
23 октября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Заозерный
23 октября, сб

«Звездная» среда.

27 октября 2016
1

Все дети разные: внешностью, характером, возрастом. Но есть одно, что их объединяет: они все без исключения любят играть. Порой и целого дня не хватает им, чтобы насладится игрой. Причем дети могут превратить в игрушку абсолютно все. И в большинстве случаев маленьким изобретателям достаточно простой коробки. Помните, как  простая лавочка служила прилавком магазина, а песок, земля, палочки, камешки  и т.д. – продуктами? Или накрыв стулья большим покрывалом, прятались  внутри шалаша. Детский ум пытлив, а фантазия безгранична. При создании определенной обстановки или, говоря педагогическим языком, предметно-развивающей среды, ребенок сможет развить  многие свои способности.
Именно о такой среде и шел обстоятельный разговор в детском саду «Звездочка» на районном методическом объединении воспитателей. Открыла мероприятие Лариса Николаевна Порохняк, ведущий специалист управления образования администрации Рыбинского района: «Без соответствующей предметно-развивающей среды, развить личность ребенка будет трудно. Это является и одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования».

Старший воспитатель детского сада «Звездочка» Галина Леонидовна Воронцова раскрыла основные позиции Стандарта в части требований к развивающей предметно-пространственной среде, уточнила ее принципы.
 П.3.3 ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на наполнение предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой, по которой работает дошкольная организация. Это означает, что детским садам предоставляется свобода выбора содержания образовательных пространств, игровых зон, центров активности, степени их зонирования. Стандарт предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Воспитатели успенского детского сада «Березка» Т.А. Карчушкина и С.И.Шапель представили условия, обеспечивающие воспитание у дошкольников ценностного отношения к малой Родине.
 По словам руководителя «Звездочки» Натальи Алексеевны Юрьевой, среде всегда уделялось большое внимание. Всегда старались обновить, изменить и т.д. Но прошлый год был посвящен приведению среды в соответствие образовательному стандарту. Этому способствовало глубокое изучение самого Стандарта через семинары, консультации и курсовую подготовку. По стандарту среда должна быть безопасна, доступна, содержательно-насыщенна, вариативна, трансформируема, полифункциональна. Именно такую развивающую среду создали педагоги учреждения, именно такую среду смогли увидеть гости сада, для которых была проведена экскурсия по всем возрастным группам.
В группах гости смогли увидеть, что появилось много неоформленного, нефабричного материала. Различные ткани (платки, покрывала, остатки штор) служат для нарядов, для постройки шалашей; много мягких небольших подушечек и ковриков, необходимых для отдыха и игры детей; простая большая картонная коробка может стать домом, а на следующий день преобразоваться в корабль.
Прижились и передвижные панели из старых столов, у которых вместо ножек небольшие колесики. Они свободно двигаются, на них можно, например, строить, и когда придет время сна или прогулки, ничего ломать не придется! Достаточно просто перекатить в другое место.    
Ширмы, которые выставлялись и задействовались по необходимости, используются также по усмотрению маленьких хозяев групп. Приятные, уютные уголки уединения позволяют детям отдохнуть, уединиться от всех. А в средней группе «Пчелки» этот уголок совмещен с подиумом, где можно развернуть театрализованную  деятельность.  Основной особенностью оборудования всех групп является мобильность – все разбирается и передвигается, в зависимости от того, что задумали дети.
А самые старшие дошкольники помогают воспитателям в оформлении своей группы. Так воспитанники группы «Колокольчики» сами придумывают центры, названия и опознавательные знаки к ним, сами же и подписывают.
«Во всем учитываются интересы детей, - рассказывает Наталья Алексеевна, - Мы создаем условия, чтобы дети смогли удовлетворить свои желания, потребности. Приветствуются увлечения воспитанников. Например, в средней группе «Непоседы» растет свой коллекционер. В спальной комнате расположена его коллекция игрушек киндер-сюрпризов. Другие смотрят – получают знания, может у кого-то зародится свой интерес». В некоторых группах расположены кармашки-секретики, куда ребенок может положить свою домашнюю или любимую игрушку ( и это его личное пространство и никто не имеет права ее взять) или подарить игрушку другу, положив подарок  в его карман».
В группах «Радуга» и «Ягодки» малыши с огромным удовольствием действуют с разнообразными образными игрушками и игровыми материалами. Дошкольники старших групп «Ромашки» и «Светлячки» знакомятся с культурой разных народов, как населяющих Красноярский край, так, и проживающих в РФ через игры, сказки, костюмы, музыкальные инструменты, общение и др. Интересный творческий проект  состоялся в группе «Васильки», по теме «Как делается мультфильм». Результат: «Это, мы снимали!» - восхищенно рассказывают дети.  
Педагоги «Звездочки» привели в соответствие со Стандартом  не только групповое пространство сада.  На образовательную цель направлено и пространство коридоров. На стенах прикреплены зрительные тренажеры из самоклеящейся бумаги, фотографии и рисунки детей, экраны из поликарбоната с карандашами, на которых дети могут порисовать, приклеить картинку, а  родители написать пожелания.  Такие незамысловатые приемы помогают в работе с детьми, когда приходится делить детей на подгруппы. С одной группой работает воспитатель, а со второй подгруппой младший воспитатель может выйти в коридор и провести время с пользой.
После экскурсии участники объединения в режиме «мозгового штурма» обсудили увиденное. Тамара Евгеньевна Отрещенко, педагог-психолог «Звездочки» рассказала об эмоциональном воздействии цвета, о наличии в групповой комнате элементов домашней обстановки (подушки, мягкая мебель), «секретиков» - о том, что обеспечивает эмоциональный комфорт.
Встреча получилась интересной, насыщенной, и информативной. Коллеги расходились довольные: хозяева от проделанной работы, гости с осмыслением темы и вдохновением на трудовые подвиги.
Надежда Дудрова

Фото и видео можно посмотреть здесь: http://голосвремени.рф/photo/detskij_sad_quot_zvjozdochka_quot/46

http://голосвремени.рф/video/vip/34/sobytija/dsc_0393